Куала-Лумпур (Малайзия), февраль 2014

В столицу Малайзии – Куала-Лумпур (или KL, как ее сокращенно называют малайцы) – мы попали поздно вечером после Сингапура, на 1 сутки.

Различия в уровне жизни на лицо. Начиная с самого аэропорта, который больше похож на вокзал.

Аэропорт находится в 70 км от города. Добраться можно либо на автобусе, либо на экспрессе.

Проезд на двоих стоил 25 MYR (малазийских ринггит). 1 MYR = 11 руб. Отель мы выбрали недорогой, в китайском квартале, вблизи знаменитой улицы Petaling. Заселились в него в час ночи, а выселились уже в 8 утра.

Рядом был китайский рыночек, на котором можно купить все, что угодно, начиная от дешевых флешек, заканчивая сумками Lacoste и Prada.

Малайзия – мусульманская страна, и практически вся архитектура в восточном стиле. Как современные небоскребы, так и старинные дворцы и музеи.

Рано утром мы отправились на электричке в пригород КЛ, чтобы побывать в знаменитых пещерах Бату.

Эти пещеры, образовавшиеся около 400 млн. лет назад в известняковых породах, совершенно случайно обнаружил в 1878 г. американский натуралист Уильям Хорнадей. Это природные известняковые холмы, в которых располагаются глубокие пещеры. В одной из них, пещере Света, находится святилище индуистского бога Субрахманья. Бога войны кстати. Интересное сочетание у индусов: Свет и Война… Пещера Света не самая большая в этом месте, но самая большая из тех, куда разрешен доступ. Однако потолок в этой не самой большой пещере метров 70, в длину пещера больше 200, а в ширину 40 метров. В пещеру ведут 272 ступени. Они пронумерованы, поэтому сбиться со счета трудно. У их подножия стоит самая большая (42,7 м) в юго-восточной Азии статуя индуистского бога Муругана в полный рост.

Кстати, по лестнице мы поднялись достаточно быстро и легко. Ступеньки очень удобные.

В верхней части лестницы нас встретила толпа обезьян, было немного страшновато, но если к ним не лезть, то и они вас не тронут.

Пещера оказалась достаточно большой.

После пещер мы отправились в центр КЛ. Посмотрели знаменитую Национальную мечеть Масджид Джамек

Национальный музей текстиля

Музыкальный музей

Дворец султана

Здесь соседствуют и старинные исторические здания, и современные.

Католический кафедральный собор Святого Иоанна (St. John’s Cathedral)

Следующим пунктом нашей поездки была телевизионная башня Менара

Вид на город с башни

Петронасы, вид сбоку

И наконец, мы добрались до главной цели нашего визита – самые высокие в мире башни-близнецы Петронас