Турция. Стамбул. Март 2015г.

Однажды знакомый рассказывал как он выгодно летает в Европу через Стамбул, какая чудесная авиакомпания Turkish Airlines с отличным сервисом. И самое главное, что врезалось в память – это то, что если ты летишь транзитом через Стамбул в другую страну,  и пересадка у тебя долгая, то можно воспользоваться бесплатной экскурсией по Стамбулу от авиакомпании или бесплатным номером в отеле!  Посмотреть расписание и что именно входит в экскурсию можно на сайте Turkish Airlines или по ссылке: http://www.istanbulinhours.com

Поэтому когда мы покупали билеты в Прагу  марте 2015 года – и поисковик выдал самый дешевый вариант Turkish Airlines (13 800р на человека в обе стороны, с пересадкой в Стамбуле) - мы, не раздумывая, взяли именно эти билеты. Немного повыбирали конкретные даты и рейсы, чтобы спланировать свое путешествие и решили на обратном пути из Праги провести ночь в отеле Стамбула (за свой счет), а с утра отправиться на бесплатную экскурсию, т.к. пересадка составила около 20 часов.

При перелете Новосибирск – Прага пересадка в Стамбуле у нас была 6 часов. Поэтому мы отправились смотреть Стамбул сами. Т.к. наш багаж транзитом летел в Прагу, нам не пришлось его получать. Соответственно, мы налегке выскочили из Самолета и отправились в центр. В аэропорту Ататюрка есть станция метро.

Вот такие жетоны на метро в Турции:

На станциях метро можно увидеть такую красоту:

Мы добрались до станции Zeytinburnu и пересели на одноименную ветку скоростного трамвая (T1), чтобы попасть в центр

Т.к. исторический центр Султанхамет у нас входил в экскурсию на обратном пути из Праги, в этот раз мы отправились посмотреть пролив Босфор. Кстати, в марте в Стамбуле достаточно прохладно и очень ветрено, поэтому одевайтесь теплее.

Далее мы отправились по узким улочкам

на поиски знаменитой Галатской башни

Около башни мы попробовали национальные калачи – симиты. Очень вкусно!

Почему-то именно здесь мы увидели больше всего бездомных собак и кошек

Далее наш маршрут пошел по известной туристической улице Истикляль, по которой, кстати, ходит экскурсионный трамвайчик

На этой  улице очень много туристов, магазинов с сувенирами, с турецкими сладостями

Продавцы жареных каштанов

И даже встретили на Истикляль католический костел

И консульство РФ

Ну и конечно очень много кафе, где можно вкусно перекусить и попить чай

Улица вывела нас к площади Таксим

С пл. Таксим обратно до нужной станции метро мы добрались на фуникулере

Обратно из Праги в Стамбул мы прилетали поздно. Из иллюминатора светящийся ночной Стамбул поражает размерами

Мы заселились в отель Sahra Airport Hotel недалеко от аэропорта. Добраться до него можно только на такси. Отель вполне достойный за такие небольшие деньги. Многие в отзывах жаловались на шум самолетов, но это ведь неизбежно, если вы берете отель рядом с аэропортом.

Утром на такси мы отправились обратно в аэропорт, где около стойки Free Tour Istanbul набирали группы на экскурсию.

Экскурсия проходит на английском языке. В нашем автобусе оказались и туристы из России, которые совершенно не понимали по-английски, и туристы из Индии, Чехии, Словакии, Канады и пр.

Первым делом нас привезли на завтрак.

Затем нас повезли в исторический р-он Султанхамет. Где мы увидели:

1. Площадь Ипподром,на которой до нашего времени сохранились колонны и обелиски, установленные в византийский период.

Колонна Константина

вид из окна Айи Софии открывается на Голубую мечеть

Голубая мечеть

В мечеть огромная очередь

На входе женщинам выдают платки и обязательно нужно разуться

Мечеть внутри очень красивая

7. Сувенирные лавочки

8. Рынок Гранд базар

На площади перед рынком очень пахнет рыбой, где-то рядом с сувенирным рынком – рыбный

На самом рынке такие толпы народу, что сначала теряешься и не можешь ничего посмотреть и тем более купить. Как сказал гид – сразу лучше ничего не покупать, а пройти дальше, свернуть на перпендикулярные ряды.

Сколько же там всего интересного, какие ароматы от специй и кофе, какие блестящие украшения, какие манящие сладости. Устоять просто невозможно.

После рынка нас отвезли обратно в аэропорт и все разлетелись по своим странам.

Кстати, стоит заметить, что все билеты (в Базилику цистерн, в Айю-Софию) оплчивал за нас гид. Для нас все было абсолютно бесплатно.

Спасибо авиакомпании Turkish Airlines за эту чудесную экскурсию!