Великобритания. Часть 2: С юга на север

На четвертый день нашего пребывания в Великобритании мы отправились в путешествие по городкам Англии на арендованном автомобиле. Путь лежал из Лондона на восток, затем на юг к морю, а потом на север к Ливерпулю. Посмотреть предстояло много.

День 1. 04.09.2014

Машину на прокат взяли в аэропорту Хитроу (на 7 дней, со страховкой - 329,78 GBP, брали у компании AVIS (Budget) и отправились в городок Рочестер в 50 км к востоку от Лондона.

Городок знаменит своим собором

И Рочестерским замком

Рочестер поразил своим спокойствием. Городок для людей на пенсии.

Следующим пунктом нашей программы был замок Лидс (вход 19 GBP), находящийся буквально в 10 км. от Рочестера

Замок шикарный, с огромным парком, настолько огромным, что людей перевозят в вагончиках.

Внутри

Дальше мы поехали на самый юг Англии -  к морю, в город Мейдстон

А там за горизонтом уже Франция

Следующий город - Истборн - известен своими красивейшими известковыми утесами: Бичи Хэд и 7 сестер. Бичи Хэд, мы , к сожалению, не нашли. А вот до 7 сестер – 7 шикарных утесов – добрались. До самих утесов нужно пройти через поле ни много- ни мало – 5 км ))

по пути ели ежевику

и изучали растения

Вокруг – ни души, только вот эти мохнатые создания

Шли очень долго, но это того стоило!!! Вид завораживающий

Такое ощущение, что мы попали на край света!  Вокруг ни одного человека, обрыв, бескрайнее синее море, красивейшие утесы, ветер треплет волосы. Не передать всех тех ощущений и эмоций, которые мы испытали. Хоть и не на краю света, но мы на самом краю Великобритании!

Дальше по плану у нас был Портсмут, уже начинало темнеть, а после Портсмута нам еще ехать в Солсбери, где мы останавливаемся на ночь.

Но проезжая какой-то городок и увидев в нем красивый замок мы решили немного отступить от нашего маршрута.

Ну и что, что мы опоздаем и договорились в 20:00 заселиться в арендованную комнату. В конце концов, не пустить не имеют права. И мы рванули в этот городок. Он называется Арундел

Естественно,  поздно вечером внутрь нас никто не пустил

Сам городок оказался туристическим. Очень много бутиков и дорогих магазинов, ресторанов.

В Портсмут мы приехали затемно. Сразу отправились в порт, чтобы посмотреть знаменитую башню Spinnaker, которая красиво подсвечивается в темноте.

Прогулялись по набережной

В Солсбери приехали уже поздно ночью.

Там мы ночевали у замечательной гостеприимной хозяйки Сэнди.  У нее чудесный трехэтажный дом, где она отвела нам целый этаж. Большая спальня и своя ванная комната.

Вид из окна был на собор Солсбери

Сам городок мы не успели осмотреть. Но зато на утро нас ждал вкуснейший завтрак от Сэнди и …..

День 2. 05.09.2014

СТОУНХЭНДЖ. Билеты в него мы купили заранее online (13,90 GBP\чел).

Если озаботиться покупкой билетов как минимум за 3 месяца, то можно попасть внутрь и походить между камней, прикоснуться к самим камням. Но т.к. все уже было раскуплено – нам достались только обычные билеты, по которым можно ходить вокруг инсталляции в нескольких десятках метров от нее.

Стоунхэндж находится буквально в 15 км от Солсбери. Мы взяли билеты на самый первый заход – в 9:30 утра. И правильно сделали! Потому что потом стало прибывать все больше и больше народу.

Очередь на билеты, купленные через Интернет и выдаваемые без очереди, оказалась гораздо длиннее, чем обычная )))

Недалеко от входа стоит реконструкция древнего жилища.

Издалека виднеется то, ради чего мы сюда приехали

Посетителей довозят либо на автобусе, либо в вагончиках.

Все совпадает с картинками в учебниках и журналах. Очень красиво. И не важно, создано ли это действительно в древности или реконструировано уже в 20 веке – эти могучие камни впечатляют.

Говорят, что от них идет мощная энергетика, люди даже заряжают воду там, но мы ничего не почувствовали))) Лишь пытались запомнить как это выглядит вживую.

Дальше нас ждал город Бат.

В этом городе в 1801-1806 гг жила Джейн Остин.

После Бата мы отправились в Бристоль.

Одним из обязательных мест в Бристоле был Клифтонский подвесной мост через глубокое ущелье р. Эйвон.

Следующий пункт в этот день – знаменитый Оксфорд. Из-за него пришлось немного вернуться в сторону Лондона, но мы не могли не поехать.

А это музей Оксфордского университета. Который мы и не планировали посещать,

Но заглянули (вход бесплатный) и обомлели.

Там стоят СКЕЛЕТЫ ДИНОЗАВРОВ!

Следующим пунктом по плану был Бирмингем. Но, видимо, мы переоценили себя, т.к. уже начало темнеть, а нам предстояла дорога в Ливерпуль, где у нас очередная ночевка, поэтому Бирмингем мы пропустили.

В Ливерпуле нас встречал Дэвид – хозяин двухэтажной квартиры, который сдал нам комнату на втором этаже.

В комнате был минимум мебели, но зато чисто и отдельный этаж!

А внизу в гостиной нас ждала огромная инструкция по эксплуатации дома

Мы спросили у Дэвида куда можно поехать покушать и выпить пива. Он предложил нам поехать в Чайна-таун. Мы на отрез отказались и сказали, что нам бы в центр, заодно погулять, посмотреть город. Дэвид переменился в лице. Мы не поняли почему. Но позже узнали ))

Пятница – для англичан практически святой день. Всю неделю они усердно трудятся, а в пятницу отрываются за всю неделю. Когда мы приехали в центр (проезд 2 GBP\чел)  - сказать, что мы были в шоке – ничего не сказать! Было еще только 22:00, а все были ТАКИЕ пьяные, как у нас в 4 утра ))  Около каждого паба стояли толпы пьяных молодых и не очень людей. Толпами ходили девушки. В течение недели они все скромно одеты. Кто работает в офисе – в деловых костюмах, студенты – в кедах, джинсах и толстовках. Но в пятницу…. Из шкафов достается все самое лучшее, короткое и красивое))) Чтобы найти место, где можно СПОКОЙНО покушать – нам пришлось долго ходить и выбирать заведение. А еще говорят, что русские много пьют))))

Причем все девушки пьют там только коктейли и многие мужчины тоже, либо что покрепче. Изредка встретишь тех, кто пьет пиво.

После ужина мы отправились искать бар, в котором начинали выступать Битлз. Но так и не нашли. Мой совет всем туристам: если вы запланировали посетить что-то (неважно собор, музей, бар или магазин) – обязательно уточните заранее адрес. Потому что часть достопримечательностей в UK осталась ненайденной.

Зато мы посмотрели вечерний Ливерпуль.

Утром Ливерпуль нас встретил дождем и пронизывающим ветром. К слову, это был единственный дождливый день за всю поездку.

Огромный Ливерпульский собор:

Чайна-таун (вот почему Дэвид был в шоке, когда услышал, что мы отказались от еды в чайна-тауне, а   хотим в центр, где все только напиваются).

Набережная Ливерпуля:

И самое главное – музей The Beatles (вход 13 GBP).

Макет паба, в котором начинали выступать Битлз

Из Ливерпуля мы отправились  в долгий путь до Шотландии.

По пути заскочили в городок Ланкастер посмотреть на знаменитый замок

город Карлайл.

А дальше нас ждала Шотландия и ночевка в городе Глазго.

Но об этом в следующей части …