29.10.2016 Поездка в Берлин (Германия)

В октябре знаменитый чешский перевозчик www.regiojet.cz (известный ранее как www.studentagency.cz) проводил масштабную акцию 1+1 на автобусные билеты по всей Европе. При покупке одного билета – второй билет в то же направление дарили бесплатно. Мы быстренько сориентировались куда бы можно недорого и недалеко поехать на один день и где мы еще не были и выбор пал на Берлин.

5 часов на комфортабельном автобусе, где есть вай-фай (действует только пока едете на территории Чехии), экран с наушниками, на котором можно читать книги, смотреть фильмы и телевидении и слушать музыку и аудиокниги, раздают газеты и бесплатно угощают горячими напитками (1 раз за поездку, сразу при отправлении) – и мы в Берлине. В Праге сели в 3:30 на автовокзале Florence, в 8:25 уже вышли в Берлине на вокзале ZOB am Funkturm. Автовокзал был жуткий, в зале ожиданий был такой запах… И контингент, находящийся там, заставил нас быстро покинуть здание.

С автовокзала мы вышли на Кантштрассе. По ней нужно проехать несколько километров до центра. Мы решили, что сможем пройти это расстояние пешком :) Так можно лучше увидеть и почувствовать город.

В Берлине, как и в Лондоне, распространены двухэтажные автобусы. Только здесь они не только красные, но и желтые, зеленые. Позитивный город :)

По пути забежали позавтракать и погреться в Макдональдс, но он нас немного разочаровал. Все-таки в разных заведения разные стандарты (т.к. это франчайзинговая компания). И цены были гораздо выше, чем в Праге

Например, меню из кофе + лепешка с ветчиной и сыром на двоих вышли на 6 евро. Тогда как в Праге мы ходили на завтрак из круассана с нутеллой и кофе на двоих за 4 евро.

После цен на кофе нам захотелось сравнить цены на остальные услуги.

Паркомат: 25 евроцентов за 15 минут

Топливо:

Также по пути нам встретился уличный небольшой автосалон.

Алексей рассказывает о ценах на авто в Германии в этом видео:

Дальше по пути мы изучали витрины попадающихся магазинов и ресторанчиков.

Но не забывали при этом любоваться и архитектурой

И даже смогли разглядеть вот на том балкончике мишку – символ Берлина

И образцы современного искусства по пути

Очень сильно пострадавший во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг Берлин до сих пор обильно застраивается и восстанавливается.

А некоторые здания оставлены в таком виде…

Это Мемориальная церковь Кайзера Вильгельма на улице Будапестер штрассе

Здесь же рядом знаменитый Берлинский зоопарк

Его территория огромна. Конечно, хотелось бы сравнить его с Пражским и особенно с нашим горячо любимым Новосибирским зоопарком, но на только на него нужен целый день. А по соседству еще и океанариум – в него бы тоже не мешало попасть. Поэтому в другой раз.

Фонтан возле зоопарка:

Именно в Берлине мы насладились золотой осенью. В Праге в конце октября было еще очень много зеленой листвы, а позднее она как-то быстро облетела, засохла, поэтому никакого золота на деревьях не удалось застать. А в Берлине же наоборот все было усыпано желтой и красной листвой, то ли погода так отличается, хотя было холоднее, чем в Праге, то ли сорта деревьев другие – это осталось загадкой.

И тут мы дошли до парка Тиргартен, территория которого простирается на площади 210 гектаров. Мы поняли, что погорячились в своих силах, идти еще пару километров мимо парка, а в 11:00 у нас должна быть экскурсия от Free Tour Berlin, на которую мы записались заранее. Пришлось срочно искать ближайшую остановку и добираться на автобусе.

Место встречи бесплатной экскурсии было в парке Люстгартен между знаменитым Берлинским кафедральным собором (Берлинским домом) – самой большой евангелической церковью Германии. Собор построен в 1894-1905 годы. Собор выполнен в стиле барокко. Изначально богато украшенное здание из силезского гранита достигало в высоту вместе с куполом 114 метров. После Второй мировой войны была проведена реконструкция серьёзно пострадавшего собора, и теперь он имеет более скромную высоту в 98 метров (чуть меньше Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге). Торжественно открыт 6 июня 1993 года. Для посетителей открыт также склеп династии Гогенцоллернов, где представлены 70 из 89 сохранившихся захоронений; среди них — роскошный саркофаг Великого курфюрста и его супруги Доротеи.

Орган для собора был построен известным немецким органным мастером эпохи романтизма Вильгельмом Зауэром.

И Старым музеем (1822-1830 годов постройки), в котором представлены предметы античного искусства

Здесь-то нас и постигло разочарование. Экскурсия, на которую мы так бежали вдоль парка, так торопились, отняла у нас целый час времени, не дав никакой полезной информации. Сначала 20 минут ушло на организационные вопросы, затем в течение сорока минут гид рассказывал о себе, о то, что он приехал из Ирландии, поэтому у него такой неклассический английский (экскурсия проводилась на английском языке), сказал, что Берлин – город новый, рассказывать особо нечего.

В общем, за час мы продвинулись только от Старого музея к Берлинскому дому. После этого мы не выдержали, т.к. было очень холодно и ветрено, а стоять на одном месте и слушать чушь больше не захотелось, мы ретировались и пошли осматривать остальные достопримечательности самостоятельно. Так что действительно, бесплатный сыр – только в мышеловке. Лучше заказать полноценную обзорную экскурсию с русскоговорящим гидом и не терять драгоценного времени.

Можно, кстати, устроить себе вот такую экскурсию за барной стойкой :)

Но для этого нужно успевать крутить педали под сиденьем, пить пиво и еще смотреть по сторонам :) Очень необычно, жаль в Праге такого нет

Рядом с Островом музеев, где и находятся предыдущие достопримечательности, на улице Унтер-ден-Линтен находится еще очень много известных мест.

Например, Нойе Вахе – главный мемориал жертвам жертвам войны и тирании в Германии

Внутри установлена увеличенная копия скульптуры «Мать с погибшим сыном»

Рядом же находятся и Исторический музей,

и библиотека, и другие музеи. Столько красоты!

Тут же и различные уличные артисты

Кафедральный собор с двух сторон окружен рекой Шпрее

Повсюду небольшие рыночки с сувенирами, кафе, везде стоят символические медведи

Проезжают вот такие яркие современные трамвайчики

Пройдя немного вперед можно увидеть Церковь Святой Марии и соседствующую с ним Берлинскую телевизионную башню

Эти достопримечательности относятся уже к кварталу Marienviertel

Церковь Св. Марии (Мариенкирхе) и соседняя с ней Красная Ратуша – единственные напоминания о облике исторического центра Берлина. Все остальные здания густозастроенного старого города были разрушены и все застроено здесь заново. Первые упоминания от этой церкви относятся к концу 13 века. Конечно, она тоже много раз перестраивалась и подвергалась реконструкции.

В башенном зале церкви Св. Марии находится знаменитая фреска «Пляска смерти», датируемая ориентировочно 1484 годом.

Нам очень хотелось посмотреть церковь внутри, но в этот день проходили какие-то работы и нас внутрь не пустили.

Здесь же в нескольких метрах стоит шикарный фонтан Нептун

В центре фонтана установлена статуя античного бога морей Нептуна. До войны этот фонтан находился на территории разрушенного впоследствии Городского дворца. В последствии уцелевший фонтан сохранили и нашли ему применении здесь.

Красная ратуша, к сожалению, еще не до конца отреставрирована и ее внешний вид портит строительная техника

Названа ратуша, разумеется, в честь красного кирпича, из которого она построена в 1861-1869 годах. Сейчас здесь располагается кабинет бургомистра (мэра) Берлина и залы заседаний Сената.

Если вы будете в Берлине и захотите подняться на телевизионную башню, то лучше отвести на нее дополнительное время, т.к. очередь в башню растянулась на улице. Высота башни, запущенной в 1969 году, 368 метров – это самое высокое здание в Германии. И четвертая по высоте башня в Европе, после Останкинской (540м), Киевской и Рижской телебашни. Например, высота Жижковской телебашни в Праге всего 216 метров.

Если пройти чуть дальше за башню, то можно попасть в шопинг-центр

Здесь толпы туристов и десятки магазинов

Среди всей этой суеты находятся вот такие увлеченные своим делом талантливые люди. Всегда восхищают уличные художники, которые рисуют такую красоту мелками на асфальте. Так жалко, что эти творения не долговечны

Хоть Германия и славится своим шопингом, но мы отложили покупки на следующий раз. Все таки мы приехали не за тряпками, да и вообще, «какая разница сколько лет моим кедам, если я гуляю в них по Парижу» (с)

И мы смело покинули ТЦ и пошли в обратную сторону по параллельной улице Лейпцигер штрассе, на которой тоже немало достопримечательностей.

Среди деревьев мы увидели Руины францисканского монастыря (Ruine der Franziskaner-Klosterkirche), разрушенного войной. Здание просуществовало с 1300 до 1945 года. Сперва здесь был монастырь, позднее в 16-18 веках - мужская гимназия, а затем - церковь. Летом 2016 года здесь проводилась выставка современного искусства. А сейчас руины пустуют

Красная ратуша с обратной стороны:

На перекрестке 4-х улиц стоит шикарное здание Altes Stadthaus (Старая ратуша), построенное в начале 20 века. Во время ВОВ ратуша также серьезно пострадала, полностью была разрушена ее крыша. Сейчас помещение занимает Сенат.

Затем мы свернули в уютный дворик к Церкив Св. Николая (Nikolaikirche). Здесь можно посидеть в кофейне, купить сувениров на небольшом рыночке, отдохнуть от прогулки

А отдохнув - направиться уже в саму церковь

В переднюю часть вход бесплатный, если захотите пройти дальше – нужно купить билет

Как все знают, один из популярных рождественских сувениров из Германии – Щелкунчик из сказки Гофмана.

В Германии есть специализированные магазины, в которых круглый год продается это сувенир. Щелкунчики есть в разных вариациях, в разных костюмах и различных размеров, что глаза разбегаются

Цены на Щелкунчиков немалые. Маленькая фигурка стоит 45 евро. Даже не стали смотреть сколько стоят большие :)

Здесь же продаются и другие фигурки, новогодние игрушки и различные украшения для интерьера

Сразу создается новогоднее настроение

Когда гуляешь по европейскому городу, стоит обращать внимание не только на известные достопримечательности, памятники, как например этот памятник Георгию Победоносцу

Но и на мелкие детали – украшения фасадов зданий

На витрины магазинов, обустроенные с любовью то ли специально дизайнером, то ли самой хозяйкой, настолько увлеченной любимым делом

На маленькие фигурки-статуи на второстепенных улочках

На местных жителей, неспешно прогуливающихся с собачками или друзьями.

Из этого всего и складывается атмосфера города, которая либо западает в душу, либо нет.

Через реку от статуи Георгия Победоносца расположилось огромное здание Берлинской национальной библиотеки

Дальше мы отправились к знаменитой площади Жандарменмаркт, посмотрев по пути следующие красоты:

Собор Святой Ядвиги

Собрали еще одну коровку в свою коллекцию. Уже есть из России, Казахстана, Шотландии. Теперь будет и немецкая :)

Жандарменмаркт – красивейшая площадь, на которой ранее, как и во многих городах, располагался рынок. Площадь сменила несколько названий за столетия своего существования

Заложенная в качестве рынка площадь в XVII веке носила название «Линденмаркт» (нем. Linden-Markt — «Липовый рынок»), в XVIII веке до 1786 года — «Миттельмаркт» (нем. Mittelmarkt — «Средний рынок») либо «Фридрихштадтский рынок», а потом «Новый рынок». Своё нынешнее название площадь обрела в 1799 году благодаря кирасирскому полку «жандармов» (фр. gens d'armes) — элитной прусской кавалерии. Её конюшни появились на этом месте по приказу «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I в 1736 году

Сейчас же на ней располагаются 3 шикарных сооружения (на фото ниже они идут справа на лево):

1. Французский собор

2. Концертный зал.

Между двумя церквями был построен скромный французский театр комедии. В 1800—1802 годах на его месте появился новый Национальный театр на 2000 мест. Это здание, построенное по проекту Карла Готтгарда Лангганса, выгорело в 1817 году. В 1821 году по проекту Карла Фридриха Шинкеля был построен Драматический театр. Частично использовались колонны и некоторые наружные стены прежнего здания. Как и другие здания на площади, театр был сильно поврежден во время Второй мировой войны. После окончания в 1984 году реконструкции он стал Концертным залом.

3. Немецкий собор

Во Французском Соборе по сей день размещается церковь, относящаяся к Евангелической. А в здании Немецкого Собора с 2002 года работает выставка германского бундестага, посвящённая истории парламентской демократии в Германии.

Также на этой площади нам удалось застать автопробег немецких ретро-автомобилей Трабант

И даже застали один ретро-мерседес

Прогуливаясь дальше на одном из перекрестков заметили необычное здание. Оказалось, что это Посольство Словении.

Кстати, гуляя по улочкам Берлина, много раз видели биотуалеты, стоящи то тут, то там. И даже воспользовались. Все абсолютно бесплатно. Очень понравилась такая забота о туристах, горожанах и чистоте самого города!

Также как в Праге, Вене и других столицах здесь можно прокатиться на карете или коляске, запряженной лошадьми

А дальше мы отправились на поиски остатков Берлинской стены и поста КПП Чарли (Checkpoint Charlie), через который до 1990 года можно было перейти из Западного в Восточный Берлин.

Недалеко от КПП Чарли есть небольшой музей Трабант

А дальше идут остатки Берлинской стены

Рядом со стеной находится Дом Мартина Гропиуса - международный выставочный комплекс, где ежегодно проходят самые значимые берлинские выставки. Музей представляет собой трёхэтажное здание, в центре которого находится большой атриум, простенки между окон украшены мозаиками и гербами немецких государств. По праву считается самым красивым выставочным залом Берлина.

Напротив расположен Abgeordnetenhaus Berlin - берлинская палата депутатов

Затем мы пошли смотреть Мемориал жертвам холокоста, который был открыт в память о евреях-жертвах нацизма в 2005 году. Представляет собой огромное поле из более чем 2 700 серых плит. Сложно сказать, что именно хотел выразить архитектор в этих формах, но, говорят, что если пройтись по узким проходам между плит, мемориал окажет психологическое воздействие, возникнет чувство незащищенности, начинаешь ощущать страх, тревогу, одиночество, все чувства. Которые переживали евреи в то время. Мы пройтись внутри не пробовали, поэтому ничего сказать не можем.

Около мемориала мы заметили дом с необычным фасадом

А затем пошли к символу Берлина – Бранденбургским воротам

От ворот мы прошли несколько метров в сторону улицы Унтер ден Линден и увидели киосочки с немецкими колбасками. Решили сравнить их с нашим чешскими. Заказали 2 вида: красную и белую. Порции совсем маленькие. За две отдали почти 6 евро

Здесь же можно купить магниты и сувениры с символикой Берлина

Подкрепившись, мы отправились к зданию рейхста́га (Reichstagsgebäude (инф.) — «здание государственного собрания») — это историческое здание в Берлине, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики, а с 1999 года размещается бундестаг.

Затем мы дошли до моста Мольтке

И пошли прямо по улице

Увидели Ресторан Париж-Москва :)

Узнали как выглядят зарядные станции для электромобилей

Сфотографировали неизвестный костел

Симпатичное здание

И вернулись назад к воротам. Взглянули на них напоследок и отправились в сторону автовокзала.

До автобуса оставалось 2 часа, мы надеялись, что за это время дойдем. Утренний опыт нам ничего не подсказал))

В итоге шли-шли мы опять вдоль этого злосчастного огромного парка Тиргартен. Время летит, а парк все не кончается, а от него тоже идти еще далеко.

Пришлось нам спешно искать остановку, почему то один автобус проехал мимо нас не остановившись, хотя в расписании был. Ждать следующий 20 минут. Мы уже начали волноваться. Потому что автобус поможет нам только выбрать из парка до станции метро, но не довезет нас до автовокзала. Город большой, время вечернее, пробки, хорошо хоть не будний день! Дождались автобус, билет на человека стоил 2,7 евро. Это в 3 раза дороже, чем билет у нас в Праге!

На билете все по-немецки, - да и вообще в городе все таблички, указатели, все только на немецком языке, очень неудобно и непонятно – то ли он временной, то ли только на один вид транспорта, но в метро мы ничего не платили. Метро в Берлине довольно обширное, множество веток. На станции мы не могли сориентироваться на какую ветку нам нужно. Начали спрашивать у местных, не все понимают английский. Кое-как нам помогли и показали, что нужно идти на другую ветку. В общем, адреналина отхватили по полной программе :)

Но все закончилось благополучно. На метро мы добрались быстро и успели на свой автобус!

Еще очень много всего в Берлине мы не увидели, одного дня недостаточно, конечно. Поэтому придется сюда вернуться еще раз, чтобы посмотреть East Side Gallary – самую большую часть берлинской стены, которую разрисовали, в том числе на ней изображен знаменитый «Братский поцелуй» Брежнева и Хоннекера. Также мы не увидели Дворец Шарлоттенбург, еврейское кладбище, Цитадель Шпандау, Бульвар звезд, колонну Победы, и много-много всего.

Featured Posts
Check back soon
Once posts are published, you’ll see them here.