26.11.16 Цюрих. Швейцария

Раньше Швейцария для нас была страной загадочной, дорогой и далекой, но т.к. теперь мы живем близко, то на выходных собрались посмотреть ее экономическую столицу Цюрих.

Дорога на автобусе из Праги занимает 10 часов.

Автовокзал находится в центре города, сразу выходя с автобусы можно и начинать экскурсию по старому городу.

Справа от автовокзала располагается национальный музей в Цюрихе

Здание невероятной красоты, а во внутреннем дворе музея устроились уютные кафе и открытый каток. Т.к. было 26 ноября - канун начала адвента - в этот день как раз должно было состояться открытие катка, поэтому мы решили вернуться сюда же вечером перед отъездом домой и посмотреть как все это будет выглядеть. Здесь же можно взять на прокат коньки.

Прямо напротив музея находится железнодорожный вокзал Цюриха, который тоже можно считать достопримечательностью - построен он в 1847 году.

А в предрождественское время в здании вокзала устанавливают одну из самых знаменитых и дорогих елок мира - елку Swarovski, которая украшена сотнями кристаллов. Стоимость этой елки оценивают примерно в 12 000 000 евро!

Елка огорожена бронированным стеклом, а вокруг ели установлены стеклянные витринки, в которых выставлены другие дорогие экспонаты, украшенные кристаллами Swarovski

Вокруг елки расположились лоточки, вечером здесь работает рождественская ярмарка, а сам вокзал также красиво украшен.

В помещении вокзала работают различные рестораны, магазины, в том числе и магазин со сладостями и знаменитым швейцарским шоколадом, который можно привезти в качестве подарка своим близким

А также есть магазин сувениров, где можно купить магниты, различные сувениры с символикой Швейцарии и подарочные сувенирные ножи. Правда, цены здесь - одни из самых высоких.

Выходя из здания вокзала вы сразу попадаете на одну из самых известных и самых дорогих улиц Цюриха - улицу Банхофштрассе (Bahnhofstrasse).

В канун Рождества и Нового года на главной улице можно встретить лоточки с Рождественскими пряниками, сувенирами и другими атрибутами.

А витрины магазинов - бутиков самых дорогих и известных брендов - словно соревнуются друг с другом по красоте. Видимо, дизайнер-декоратор - очень востребованная и высокооплачиваемая здесь профессия.

Для интереса мы зашли в один из торговых центров - Armani, Boss и другие бренды, естественно, по нереальным ценам. Гостей в таких бутиках встречают шампанским и дорогими конфетами, не известно, что с ними делают дальше :)

Поэтому мы полюбовались только декорациями и ушли :)

Затем мы зашли в продуктовый супермаркет, также сравнить для интереса цены на продукты и выбрать знаменитый швейцарский шоколад. Продукты стоят заметно дороже, чем в Чехии.

В принципе, тот же знаменитый шоколад Lindt , экспортируемый по всему миры можно было и не покупать, но сам факт - швейцарский шоколад из Швейцарии :) Обычная 80 или 100 граммовая шоколадка Линдт стоит от 3,5 швейцарских франков. Были шоколадки неизвестных марок от 1,5 франков, но в их составе соя. А цена, мягко скажем, если перевести в кроны, а тем более в рубли (курс франка чуть меньше, чем курс евро, на момент поездки 1 франк был = 64 рубля) не самая низкая.

В супермаркетах продаются вот такие готовые подарочные наборы:

Также мы смотрели сыр. Самый дешевый 100-граммовый кусочек стоил от 2,5 франков.

Если сравнивать цены на сувениры, то, например, открытка в туристическом месте Праги стоит 10 крон (=27 рублей), в книжном магазине - 4-5 крон (14 рублей), здесь открытки стоили по 3 франка (192 руя) в сувенирном магазине и 1,5 франка (96 рублей) в книжном. Т.е. разница в 7 раз! Самый простой магнит в супермаркете стоил 3,9 франка (250 рублей), в туристическом лотке на улице - от 5 франков (320 рублей).

Расчитывались мы картой, т.к. менять кроны на франки в Праге не захотели, а евро мелочью, которые мы взяли с собой, в Цюрихе нигде не принимают, только бумажные банкноты.

Поэтому для шоппинга Швейцария, однозначно, не подходит. Вот все, что нам удалось купить:

Улица Банхофштрассе приводит к самому озеру Цюрих, на котором и образовался этот город.

Озеро просто кишит пернатыми. Лебеди, чайки, утки - всех прикормили туристы и местные жители, поэтому они охотно идут на контакт и совершенно не боятся людей

А тем временем по другую сторону озера и вытекающей из него реки Лиммат уже во всю готовилась к открытию рождественская ярмарка Цюриха

Главная елка и ярмарка Цюриха расположены у здания оперы

Мы решили вернуться сюда вечером и посмотреть как все это будет выглядеть в новогодней иллюминации и при столпотворении туристов и местных.

А пока пошли посмотреть панораму Цюриха с моста

Заодно посмотрели и на каких машинах передвигаются швейцарцы

В городе очень много дорогих авто. Вот то, что мы успели запечатлеть на улицах:

Дальше мы пошли гулять по другому берегу Цюриха

И по набережной вдоль реки дошли до костела Wasserkirch

C набережной около этой церкви открывается шикарный вид на противоположный берег и Фраумюнстер - бывшее женское аббатство, просуществовавшее с 853 по 1524 годы.

Пройдя чуть дальше за Wasserkirche мы увидели Церковь Святого Петра с знаменитыми самыми большими башенными часами в Европе

А прямо через дорогу от Wasserkirche находится третья важнейшая церковь и крупнейший собор Цюриха - Гроссмюнстер - бывший мужской монастырь.

А довольно-таки скромное здание, которое мы увидели сразу после перекрестка - городская ратуша

Затем мы юркнули в узкие улочки старого города и начали изучать его изнутри. Это непередаваемая атмосфера, эти украшенные магазинчики, разноцветные ставни на окнах, маленькие домики, казалось, что мы попали в декорации к какой-то сказке Диснея.

Мы уже писали в заметке о Берлине, что самые крутые эмоции - эмоции от таких вот улочек, от посещения маленьких кофеен или магазинчиков, где продавцом работает сам же владелец, посещайте такие места обязательно, чтобы понять атмосферу города.

В Цюрихе мы тоже нашли такое местечко - это магазин хенд-мейд игрушек, владелец которого уже 40 лет занимается этим делом. Кстати, он очень хорошо говорит по-английски!

Затем мы поднялись на холм, где располагаются университеты Цюриха

А в один из университетов даже удалось зайти

Со смотровой площадки около университета можно посмотреть на Цюрих с высоты

Дальше мы снова пошли бродить по незнакомым улочкам, просто осматривая красоты города, обращая внимания на мелочи

Нашли мы и еще одну достопримечательность Цюриха - дом, в котором жил Ленин.

Затем мы снова вернулись на тот берег, откуда начали свое знакомство с городом и стали осматривать достопримечательности Цюриха, которые находятся на улочках, перпендикулярных Банхофштрассе.

И дошли до смотровой площадки в районе Линденхоф ("Липовый двор"). Ранее здесь находился римский замок, о чем свидетельствуют остатки римской стены

В этот день на улицах города мы встречали много детишек, которые продавали сладости, испеченные ими самим или родителями. Некоторые просто ходили по улице и кричали, другие подбегали к взрослым сами, а третьи (постарше) разбивали палатки. устанавливали столики и продавали помимо печенья еще и чай или кофе.

Затем снова пошли в сторону оа, т.к. еще днем заметила в далеке за озером красивый купол и захотели узнать, что же это такое.

По пути нам попались вот такие красоты:

И музей FIFA

Ну а тем временем наша цель - собор, возвышавшийся на холме над озером, уже начал подсвечиваться в сумерках

Пока мы изучали собор уже совсем стемнело, и мы пошли обратно на набережную к озеру посмотреть - как оно выглядит вечером, как туристы катаются на светящихся кораблях.

Ну и само собой, нас уже манила и ждала рождественская ярмарка. Такая тихая утром, и такая шумная сейчас после открытия: запах колбасок, глинтвейна, сладостей, пьяные и счастливые голоса туристов, огромные глаза детей - это столько энергии и эмоций! Именно в такие моменты чувствуешь праздник.

Здание оперы тоже стало выглядеть гораздо праздничнее

И сам Цюрих преобразился, еще больше обволакивая нас ощущением волшебства и сказки

На одной из улиц мы сначала услышали пение, а затем увидели нечто необычное - поющую елку в Цюрихе.

А вся улица Банхофштрассе светилась гирляндами, словно усыпана звездами

И тут на одном из зданий под волшебную классическую музыку неожиданно стали показывать мультфильм. Его вы можете посмотреть в нашем видео, а также все достопримечательности Цюриха, которые мы увидели в этот чудесный день.

Город нам очень понравился, обязательно при возможности отправляйтесь туда.

Featured Posts
Check back soon
Once posts are published, you’ll see them here.